Правила
Идейная составляющая
Начнём с главного – с ответа на вопрос что такое "Рубежи Ополья"? И сразу главный ответ: это не спорт! Это внедорожный рейд, подготовленный для семейных экипажей на полноприводных автомобилях любой степени боеготовности (подготовленных и стандартных). На "Рубежах Ополья" не будет ни секундомера, ни соперничества с другими участниками, ни результатов прохождения этапов, ни победителей, ни проигравших. Даже чёткого времени подъёма у нас не будет: каждая Команда живёт в том ритме, в котором ей комфортно, и двигается по трассе так, как ей удобно.
"Рубежи Ополья" - это экспедиция, где главной задачей участников будет получение удовольствия от приятных внедорожных маршрутов (разной степени сложности, доступной по личному желанию экипажей), от живописнейших пейзажей, от общения с настоящей, исконно русской древностью и с другими участниками рейда.
Итого: главным идеологическим направлением "Рубежей Ополья", как мы только что выяснили, будет отдых!
Конечно, отдых - для всех понятие разное, а для джиперов тем более... Поэтому стоит вспомнить, что, учитывая внедорожную специфику мероприятия, основная часть маршрута рейда пройдёт, всё же, вне дорог с асфальтовым покрытием. Хотя, с другой стороны, те, кто уже был у нас, например, на "Полной Чухломе", почувствуют разницу, ибо та часть нашей Родины, где пройдёт это мероприятие, значительно отличается от севера Костромской области плотностью населения, а соответственно, и плотностью дорог и их качеством. Ждать тотального бездорожья от Ополья не стоит! Тем не менее, упор будет сделан именно на внедорожье. Уровень сложности каждая Команда будет подбирать себе исключительно индивидуально, основываясь на уровне подготовки техники, степени обученности экипажей и желания провести большую часть рейда в борьбе с российскими направлениями. В любом случае, всегда можно будет выбраться из глухих мест и продолжить (или сразу начать) маршрут по дорогам с твёрдым покрытием.
"Рубежи Ополья" - это многодневный экспедиционный рейд по относительно малонаселённым местам, которые не ожидаешь встретить в самом центре "Золотого Кольца" России. И основной задачей организаторов будет заставить Вас, участников рейда, вырваться из небытия "матрицы" и на три дня слиться в крепком объятии с настоящей природой и настоящей стариной в самом сердце древней Руси. Ведь "Рубежи Ополья" - это не только внедорожный маршрут, это масса краеведческой информации, которую каждый участник получит от организаторов вместе с картами и треками в виде "Дорожной книги". Каждый день вы будете открывать для себя не только маршрут, но и историю этого удивительного края, историю заселения славян на этих землях более тысячи лет назад, историю России с самого её основания, задолго до монгольского нашествия...
Организаторы рейда приложат максимум усилий, чтобы приоткрыть для вас на несколько дней ту страну, которую никогда не показывают туристам во время посещения Суздаля, Владимира или Юрьев-Польского. Ту страну, которую мы не должны потерять в своей душе!
А чтобы впечатления были полными, и участники по-настоящему почувствовали дух и смысл настоящей экспедиции, организаторы не только подскажут: "что и как делать на трассах", но и создадут правильную атмосферу в лагере мероприятия. Ведь экспедиция – это не только борьба с направлениями, но и дружеское общение с единомышленниками. Там вы сможете увидеть старых и проверенных друзей в спокойной обстановке без необходимости писать протесты спортивным судьям и считать сегодняшние секунды. Здесь можно познакомиться с настоящими легендами экспедиционного оффроуда. Здесь можно найти новых друзей и оставить их настоящими. А мы постараемся объединить вас всех вокруг костра, рядом с которым каждый вечер будет работать ставший уже традиционным ТАМовский видеозал под открытым небом с экспедиционным репертуаром.
Регион проведения мероприятия находится в приграничных краях бывшего великого Владимиро-Суздальского княжества. Объяснять историческую сущность этих мест, наверное, нецелесообразно, ибо каждый из школьного курса истории знает, что именно тут и зарождалась современная Русь. Участники экспедиции смогут лично прикоснуться к уникальной истории края и увидеть всё своими глазами. Однако уникальна там не только история, но и природа. Именно уникальность местности позволила крайне разнообразить предполагаемый маршрут мероприятия за счёт резкой смены пейзажей. Регион находится не только в пограничном районе двух древних великих княжеств (по реке Нерль ранее проходила граница между Ростовским и Владимиро-Суздальским княжествами), но и на границе между огромным живописнейшим степным районом, являющимся памятником природы "Владимиро-Суздальское Ополье", и мощным лесным массивом реликтовых лесов, уходящим на сотни километров на север. Если вы ещё не были в тех краях, то наверняка удивитесь разительной смене пейзажей при пересечении этой границы! А чтобы этот эффект запомнился участникам надолго, мы сделаем первый день чисто степным, а второй – чисто лесным. При этом будет задействован и третий день (день возвращения в цивилизацию), ибо участникам будет предложено не просто отправиться по домам, а параллельного с этим продолжить изучение чудес Ополья по предложенному маршруту возвращения.
Для глубокого изучения вопроса по исторической части мероприятия организаторы предложат вам для осмотра массу точек-достопримечательностей. Однако задачи посетить их все "кровь из носа" у экипажей стоять не будет! Будете ли вы смотреть по пути точки или нет, сколько вы их будете смотреть и какие – решать вашей команде самостоятельно. Мы лишь облегчаем Вам задачу, подготовив для вас возможные маршруты движения. Мы не будем делить трассы на Геоджиперские и Эгегейские. Но это не значит, что маршрут будет для всех общим! Просто мы решили дать участникам максимальную свободу действий: на старте дня мы будем выдавать вам карту со всеми предлагаемыми маршрутами, а решать по какому ехать будут сами команды.
Трассы на карте будут иметь цветовую дифференциацию участков по степени сложности:
- Синие участки - это дороги с твёрдым покрытием (гравий, асфальт). Тут без комментариев.
- Зелёные участки будут означать, что любой полноприводный автомобиль с нормальным клиренсом проедет по этой дороге всегда и в любую погоду. Здесь, скорее всего, не будет участков, где надо выходить из машины, чтобы посмотреть траекторию, и участков, где можно будет повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
- Жёлтые участки означают "внедорожность" для стандартных (не подготовленных) внедорожников. На этих участках экспедиционерам придётся включать штурманские мозги и навыки пилота. Тут не будет безнадёжных засад, но могут быть участки, для прохождения которых может понадобиться помощь другого экипажа и/или лебёдки. Для подготовленных машин эти участки сложности не представляют.
- Красные участки означают лишь одно: для не подготовленных - это красный свет светофора! На эти трассы закрыт выезд без лебёдки и внедорожной резины. Экипажи, оказавшиеся на этих участках без таковых приспособлений, несут самостоятельную ответственность за свои действия и не будут эвакуироваться организаторами! Для остальных – это участок средней сложности в зависимости от уровня оснащения автомобиля и слаженности работы экипажей.
- Красные пунктирные участки - достаточно жёсткие спецучастки, при прохождении которых очень велика вероятность использования лебёдки и возможно повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля. Вероятны и более серьёзные последствия для техники.
"Красные" и "Красные пунктирные" участки являются по сути Эгегейскими, и поэтому напомним: выезд на них без лебёдки, большого клиренса и внедорожной резины закрыт!
Все трассы, указанные на картах, будут заранее пройдены организаторами.
Даты проведения.
11-13 июня 2011 года.
Базовый лагерь.
О месте его нахождения будет сообщено дополнительно. Базовый лагерь начнёт работать с 16:00 10-го июня 2011 г.
Регистрационная комиссия.
Регистрационная комиссия будет работать в базовом лагере 10 июня с 16:00 до 24:00 и 11 июня с 8:00 до 12:00. Участник, прибывший в базовый лагерь, обязан подписать в присутствии организатора бланк своей заявки, приняв на себя всю ответственность за действия своего экипажа и данный порядок проведения мероприятия, после чего по просьбе организатора предъявить необходимый уровень оснащения автомобиля для экспедиции.
В процессе регистрации участники получают "дорожную книгу" с информацией по маршруту, комплект символики мероприятия, а также разные приятные штучки.
Официальный старт
Официальный старт каждого дня будет происходить с 8:00 до 12:00. Участникам нужно в полном составе своей команды выйти на точку старта и отметиться у организаторов о выходе на маршрут. На старте каждая команда получит распечатанную карту боевых действий этого дня с указанными треками разных цветов. Маршрут команда выбирает самостоятельно.
Поскольку "Рубежи Ополья", как и любая правильная экспедиция, - мероприятие командное, то на трассы мероприятия допускаются только сформированные команды, состоящие как минимум из двух экипажей. Перед стартом первого дня каждый экипаж должен однозначно идентифицировать свою принадлежность к той или иной команде, или, объединившись с другим(и) одиноким(и) участником(ами), сформировать свою команду. Тем, кто этого не сделает до регистрации, мы даём один вечер, одну ночь и одно утро в лагере, чтобы найти близких по духу и матчасти сотоварищей. В случае необходимости организаторы попытаются помочь Вам в этом. Выход на трассу одиночного экипажа без команды невозможен. Подробнее – в разделе "Поведение на маршруте".
Официальный финиш.
Официальный финиш ходового дня будет осуществляться с 19:00 до 22:00. Финиширующие команды обязаны прибыть на точку финиша одновременно и в полном составе и получить отметку о финише.
В лагере с 20:00 до 24:00 будет работать наш традиционный кинозал под открытым небом с показом фильмов о внедорожных путешествиях на большом экране. Каждый вечер в 22:00 в лагере объявляется общий сбор у костра. В это время состоится короткий вечерний брифинг, после чего в кинозале будут показывать очередной увлекательный фильм.
С 00:00 начинаем потихоньку сворачивать ночные посиделки у общего костра и расходиться по автомобилям и палаткам. С этого часа в лагере объявляется общий отбой (запрет на любую музыку, песни и танцы). Тихо посидеть у костра – запросто, но именно тихо!
Финиш мероприятия.
Финиш мероприятия будет проходить до 22:00 12-го июня. Во время этого финиша участникам будут выданы карты на третий день "Рубежей Ополья", который пройдёт уже после официального закрытия мероприятия по не экстремальным трассам, ведущим в сторону дома.
После Финиша будет организовано торжественное закрытие, на котором всех, кто пережил "Рубежи Ополья", ждут памятные подарочки и немножко пламенных речей организаторов. После чего начинается ночь веселья.
13 июня - отъезд по свободному графику в сторону дома по маршрутам, предложенным Организаторами.
Повторимся, "Рубежи Ополья", как и любая правильная экспедиция, - мероприятие командное. Поэтому каждому участнику придётся думать не только за свой экипаж, но и за экипаж своего товарища по команде. Ситуации, когда часть машин одной команды уходит через вот этот брод, а другая часть - назад в объезд, должны быть полностью исключены! Команда должна идти по маршруту только в полном составе, не допуская разделений на части. Это, естественно, потребует большей энергии от участников, но только так возможно почувствовать себя в настоящей экспедиции. По глубокому убеждению Организаторов, в правильной экспедиции в нормальном (не экстренном, аварийном) режиме недопустим даже кратковременный одиночный "полёт". Так, если часть команды категорически принимает решение не ехать через "это болото", то даже те экипажи, которые по техническим возможностям своих автомобилей готовы в это болото залезть, должны подчиниться и развернуться в этой части маршрута. Поэтому решение об объединении в команду должно быть принято обдуманно и быть, по возможности, окончательным. Организаторы со всей присущей им энергией помогут вам в выборе подходящей вам команды.
Команды, прибывшие на финиш дня без некоторых своих участников и не предоставившие организаторам неоспоримых доказательств, что отставший экипаж находится в безопасности, в зоне связи и на гражданской дороге, считаются провалившими "Рубежи Ополья", и будут подвержены всенародному порицанию во всех доступных нам формах... В общем, вы поняли, что так делать не стоит. Доказательством безопасности оставленного экипажа будет служить SMS-ка от этого экипажа с текстом, который может однозначно говорить о безопасности их ситуации.
Мы прекрасно осознаем, что возможны ситуации ошибочного объединения в команды. Поэтому оставляем за вами возможность перейти из команды в команду, но только между финишем дня и стартом нового дня в лагере. Переход в течение одного ходового дня противоречит настоящим правилам и невозможен (смотри пункт о потере одного экипажа – последствия могут быть такими же).
Выход с маршрута.
Выход с маршрута. Выход с маршрута возможен в любой момент времени. Экипаж, уходящий с "Рубежей Ополья", обязан предупредить об этом, во-первых, свою команду, во-вторых, организаторов. Условие обязательное! При невыполнении этого условия вы поставите свою команду в очень невыгодное положение. Ибо в таком случае организаторы будут считать, что команда бросила экипаж на маршруте. Считается, что организаторы проинформированы о выходе с маршрута, только если вы получили от них подтверждение об этом.
Вход на маршрут.
Вход на маршрут. Вход на маршрут вне лагеря мероприятия невозможен. Точки интересностей и направление трассы для всех участников "Рубежей Ополья" будут выдаваться поэтапно, на старте каждого дня.
Очень важно:
- На маршруте у каждой rоманды будет полная свобода действий в выборе времени, направления и траекторий движения даже вне предложенных организаторами участков. Единственное, что мы будем настойчиво просить, а при возможности и контролировать, - не трогайте живую природу: не надо создавать геройские новые просеки, пилить живые деревья и стрелять в зверей. Для этого есть другие мероприятия.
- На маршруте будет некоторое количество заброшенных храмов в древних урочищах. Все храмы в аварийном состоянии, однако, это не умаляет святости культового сооружения. "Намоленное" за многие столетия место не сильно теряет свою энергетику даже после полного разрушения самого сооружения. Постарайтесь соблюдать правила посещения православных храмов: как минимум обнажать голову для мужчин и покрывать её для женщин, громко не разговаривать и не заходить в алтарную часть. Аварийное состояние этих построек не может служить для организаторов поводом к запрету на посещение этих мест, но мы обязаны предупредить участников "Рубежей Ополья" о возможных опасностях. Прежде чем войти в храм, осмотрите верх - как правило, уже один только вид разрушающегося свода заставит вас искать самые безопасные для осмотра места. Самыми опасными же местами внутри постройки являются именно сводчатые купола, а самыми безопасными – пространство возле стен и под арками.
- Имеющиеся на маршруте многочисленные старинные урочища и древние городища, несомненно, привлекут внимание любителей приборного поиска (поиска артефактов с металлодетекторами). Хотим предупредить, что по имеющейся у организаторов информации на территории Ивановской области использование металлодетекторов для поисковых целей без соответствующих разрешений запрещено! Были не единичные случаи в Гаврилово-Посадском районе задержания милицией поисковиков и изъятия приборов!
Не секрет, что любое внедорожное мероприятие может негативно закончиться для матчасти автомобиля, особенно на Эгегейских участках маршрута. Организаторы хотят, чтобы это понимали и участники. В случае, когда один из экипажей команды имеет технические проблемы, которые не позволяют экипажу осуществлять дальнейшее движение, команда самостоятельно помогает своему экипажу добраться до лагеря или до "синих" участков маршрута (гражданской дороги с твёрдым покрытием). В случае, когда команда не может своими силами помочь своему экипажу, и только в этом случае, команда посылает экстренный вызов организаторам по СиБи-радиосвязи или телефонам организаторов, которые будут даны каждому экипажу в "Дорожной книге". В местах слабого сигнала сотовой связи более надёжно использовать SMS вместо голосового звонка. Считается, что организаторы проинформированы о случившемся, только если вы получили от них подтверждение об этом.
В случае возникновения экстренных случаев (угрозы жизни и здоровью экипажа обездвиженной машины), организаторы обязуются немедленно принять все меры к эвакуации членов этого экипажа. При этом экипаж и команда обязаны в кратчайшие сроки сообщить о случившемся организаторам и по-возможности приступить к неотложному спасению. Адреса и телефоны ближайших фельдшерских пунктов и больниц будут в "Дорожной книге".
Если угрозы безопасности и здоровью экипажа не существует, тогда эвакуация экипажей со всех трасс кроме "Красных пунктирных" будет произведена в течение суток. Эвакуация с "Красных пунктирных" участков может осуществляться после финиша "Рубежей Ополья", и, в зависимости от тяжести конкретного случая, организаторы могут попросить возмещения расходов на эвакуацию. В любом случае, эвакуация будет произведена до гражданской дороги с твёрдым покрытием. Дальнейшее перемещение аварийного экипажа возможно или силами команды или при помощи эвакуатора. Телефоны эвакуаторов у каждого участника будут в "Дорожной книге".
Всё ниже сказанное, в принципе, не является чем-то оригинальным, и для бывалого экспедиционера, коих у нас будет не мало, абсолютно очевидно. Но среди участников могут быть и экипажи, не имеющие богатого экспедиционного опыта, и потому им будет полезно знать побольше об автономной экспедиции.
Одежда.
Начнём с самого главного в любой экспедиции: с одежды экипажа. Потому что, одевшись неправильно, на выходе получим крайне негативное впечатление об экспедиции... А нам этого совсем не хочется. Конечно, мероприятие, проводимое в июне, не будет столь требовательным к выбору одежды, как, например, ноябрьская "Полная Чухлома". Но, тем не менее, каждому участнику в обязательном порядке надо иметь, как минимум, два полноценных комплекта одежды, чтобы было во что переодеться после упражнений во внедорожном формате. Не помешает и что-то из тёплых вещей – несмотря на лето и не северные широты, по вечерам, особенно у реки, озера или болота, может быть весьма прохладно. Не бойтесь взять с собой слишком тёплые вещи. Слишком тепло не бывает, бывает лишь слишком холодно. А ещё погода может "порадовать" нас мокрыми осадками и надо уметь от них защититься, ибо мокрым быть как минимум неприятно. Не забудьте при этом про удобную обувь для пеших прогулок при осмотре достопримечательностей и обязательные резиновые сапоги для бездорожья и дождливой погоды.
Лагерное снаряжение.
Экспедиция у нас намечается автономная, то есть жить, спать и есть придётся в естественных условиях дикой природы. Для этого вам может понадобиться:
- Палатка с водозащитным тентом сверху и главное: герметичная от кровососущих гадов (или оборудованное место внутри автомобиля для полноценного сна обязательно в горизонтальном положении). В палатку нужны, соответственно, коврики: от простых туристических "пенок" до удобных самонадувающихся ковриков или надувных матрасов (не забудьте насос к ним).
- Столы, стулья. Гораздо удобней на природе есть и готовить на столе, а сидеть - на удобных стульях, чем делать это всё на капоте или на земле. Это те блага цивилизации, которыми не грех воспользоваться и на природе.
- Тент. В случае дождливой погоды натянутый над лагерным столом тент в разы поднимет вам настроение!
Еда.
У вас впереди 3 дня полной "автономки" с минимальными выездами в цивилизацию. Магазины на маршруте будут, но что такое сельский магазин... Одним словом, нужно иметь с собой запас еды на 3 дня на всех участников экипажа согласно вашим кулинарным пристрастиям. К тому же обязательно наличие средств приготовления кипятка и еды, то есть газовой или мультитопливной плитки. На костёр в плане приготовления пищи особо рассчитывать не стоит – это намного хлопотней, особенно в сырую погоду. Крайне рекомендуем иметь в экипаже один большой термос. Глоток горячего чая или кофе на маршруте позволит немного убрать серый цвет и добавить красок в действительность. Наличие воды в экипаже обязательно. На маршруте будут иногда попадаться колодцы, а в каких-то посёлках можно даже отыскать колонку с питьевой водой. И всё же, иметь по 3-5 литров воды на человека в день - это необходимый минимум!
Алкоголь.
Все мы - взрослые люди и прекрасно отдаём себе отчёт в том, что свежий воздух и алкоголь взаимно притягиваются. Спешим Вас предупредить, наше мероприятие хоть и внедорожное, но все же автомобильное. Поэтому ПДД надо соблюдать неукоснительно. Маршрут "Рубежей Ополья" каждый день частями будет проходить по общегражданским дорогам со всеми сопутствующими помехами. Лучше оставить силы на вечер. Выход экипажа на маршрут в состоянии алкогольной интоксикации не допускается категорически!
Аптечка.
Не только формальная автомобильная коробочка по ПДД, но и правильная, большая, настоящая домашняя аптечка. Каждый подбирает под себя и свой экипаж. Иметь обязательно. Проверить бинты и всякие жгуты с анальгином – обязательно, мы можем проверить на регистрации. Лекарства от простуды и температуры – желательно.
Огнетушитель.
Выкидываем из салона те "аэрозоли", с какими проходят техосмотры, и покупаем настоящий углекислотный огнетушитель литра на два. Тоже можем проверить.
Тросы и шаклы.
Опять же, выкидываем всё, что купили в автомагазинах. Там вам, в лучшем случае, продадут лишь неплохой буксирный трос. Достать таким тросом из ловушки вседорожник невозможно. Вам нужен настоящий, правильный рывковый трос. Продаётся в 4х4 магазинах. Чтобы привязать трос к машине нужнен шакл. Шакл надо подбирать под вес своей машины и под размер ваших буксирных проушин. Знаете, бывает такая ситуация, подъедет Вас выручать какой-нибудь монстр на 35-й резине, да со своим шаклом к вам придёт, а у них, знаете, шаклы такого размера... Ого-го. Вот и парадокс - тягач есть, трос есть, а зацепить нечем. Поэтому, до начала мероприятия обязательно проверьте всю цепочку - буксирная проушина, шакл, трос.
Внедорожное оборудование.
Тут мы заострять внимание не будем, вы сами знаете, что вам надо иметь и в каких количествах. Мы лишь проверим наличие корозащитной стропы для владельцев лебёдок. Деревья надо беречь! Да, и еще бензопила, пожалуй, может пригодиться на "красных" участках. Специально покупать не надо, но если есть, то она может весьма облегчить внедорожные трудности.
Компрессор.
Обязателен! Внедорожная практика однозначно утверждает, что сдуваться надо всегда и везде при съезде с асфальта. Так и трясёт меньше, и проходимость увеличивается существенно! Рекомендуемое давление в колесах - от 1,6 атм. и ниже. Опыт подскажет когда и сколько.
Радиосвязь.
Самый распространённый вариант: СиБи радиостанция. Крайне необходимое устройство для связи в команде, для связи с другими командами и для общения с каналом эвакуации и спасения. Каждая команда вольна самостоятельно выбрать свой канал СиБи-диапазона и подсмотреть номера каналов других команд. Но в любом случае каналы команд должны быть разнесены в обязательном порядке. Канал организаторов, он же канал экстренной помощи будет указан в "Дорожной книге". Участникам запрещается вещать на этой частоте, кроме экстренных случаев. Слушать - запросто.
В случае отсутствия СиБи радиостанций, рекомендуется приобрести хоть бы компактные переносные LPD радиостанции для связи между экипажами в команде. Без этого совсем грустно будет...
Запчасти.
Тут тоже все достаточно индивидуально. Составить для каждого необходимый минимум – это не есть задача организаторов. Но на некоторых моментах заострим Ваше внимание:
- Передние и задние колодки. Эти штуки по идее нужно иметь с собой всегда и везде, ибо заклинивший не во-время суппорт убивает колодки мгновенно, особенно во внедорожной грязи. А магазинов запасных частей в тех краях, мягко говоря, маловато... Причём за колодками следить нужно пристально, ибо езда без них является аварийной в прямом смысле слова! Первый признак крайнего износа колодок – понижение уровня тормозной жидкости и лампочка на приборке. Потом следует полное истирание накладки, причём вы, скорее всего, и не услышите процесса: скорости маленькие, а шума от соседей много. Потом тонкая колодка вылетает из суппорта. Потом за ней вылезает тормозной цилиндр. Его клинит в суппорте. Потом к вам едет эвакуатор, или вы лежите в самой большой луже с большущим гаечным ключом. Оно вам надо?..
- Колёсные шпильки и запасные гайки/болты. Эти штуки необходимы в любом экспедиционнике не меньше, чем тормозные колодки. Как показывает богатая практика, даже при регулярном наблюдении за затяжкой колёсных гаек они имеют неприятную тенденцию отворачиваться, особенно на грейдерах. А иногда и шпильки при этом страдают. Не так часто, конечно, как колодки, но лучше один раз положить в запас комплект на одно колесо и забыть. А чтобы не бегать в темноту за открутившимся колесом, обязательно один раз в сутки утром проверяйте затяжку гаек на колесёх.
- Ремни и ролики. Ремень (если их несколько – то весь комплект) навесного оборудования двигателя - генератора, гидроусилителя, водяной помпы. Если стоит натяжной ролик, рекомендуем взять в запас и его. Во время грязевых ванн на бездорожье, как замечено, в ролики попадает песок, его заклинивает, и ремень рвётся. Гораздо легче на месте заменить ремень и ролик, чем эвакуировать обездвиженный автомобиль по бездорожью.
- Комплект эксплуатационных жидкостей на долив. Актуально для всех: тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, жидкость гидроусилителя, масло двигателя и коробки передач (это общее правило для любой экспедиции или дальнего путешествия). Любителям красных трасс... Ну, вы и тут сами знаете что и сколько вам брать.
Дети и домашние питомцы
Всем участникам необходимо помнить, что с нами в "Рубежах Ополья" участвуют и маленькие дети. Будьте сдержаны при общении в рацию и при разговорах в лагере – воздержитесь от ненормативной лексики.
Родителям следует обязательно проконсультировать ребёнка на случай, если он теряется в лагере. Для этого ребёнка надо подвести к лагерю организаторов и объяснить, что именно ТАМ им помогут найти родителей.
В некоторых экипажах будут и собаки. Вниманию владельцев – помните, что не все участники любят и понимают животных так же, как и вы. Кого-то вид радостно мчащейся на него махины может ввести в сильнейшую панику (особенно детей из соседних экипажей!). Постарайтесь избегать таких ситуаций. А особенно стремящихся к общению "друзей человека", возможно, лучше не оставлять без присмотра или ограничивать их перемещения привязыванием. В свою очередь, другим участникам важно помнить, что кормить домашних животных, даже если они очень преданно смотрят на вас, возможно только с согласия их владельца.
Мы прекрасно понимаем, что, возможно, у некоторых джиперов, собирающихся посетить наше мероприятие, возникнет шальная мысль приехать со своими друзьями, не регистрируясь и соответственно не платя взноса. Экономия тут бесспорно налицо, но порядочно ли это? Порядочно ли это, в первую очередь, по отношению к другим участникам "Рубежей Ополья", честно внёсшим оплату за получаемое удовольствие? Во-вторых, порядочно ли это по отношению к организаторам, которые для того, чтобы провести это мероприятие, потратили огромное количество моральной и физической энергии, не говоря о финансовых затратах?
Запрещать это явление мы не можем. Однако, хочется акцентировать внимание на нескольких моментах:
- Все участники "Рубежей Ополья" во время проведения всего мероприятия будут получать нужные вещи, а также просто приятные символические подарки, включая ёмкую "Дорожную книгу" с эксклюзивной познавательной информацией о достопримечательностях Ополья. Да и на память им будет что оставить. Неучтённые гости, конечно, будут этого лишены.
- Неучтённые гости мероприятия будут лишены возможности почувствовать себя частью мощного экспедиционного движения. Да, они будут в лагере, будут сидеть за одним столом, но не будут чувствовать себя частью огромного действа. Более того, они будут ощущать себя изгоями, ибо моральное осуждение со стороны законных участников из других команд не заставит себя ждать.
Поэтому, хотя бы из чувства уважения к другим участникам мероприятия и к проделанной организаторами работе, постарайтесь найти в себе душевные силы всё-таки во-время зарегистрироваться участниками "Рубежей Ополья" и полноценно побывать на маршруте. Разочарованы не будете!
Организатором мероприятия является команда "Там. В России".
Все споры о нарушении данного порядка проведения мероприятия будут трактоваться в пользу организаторов.
Есть вопросы? Свяжитесь с организаторами по электронной почте org@there.ru или задайте вопрос на форуме "Рубежей Ополья".