На главную страницу "Скалистый путь 2008" - Северный Кавказ

Дней в пути: 15
Одометр: 4'000 км
ФОТОАЛЬБОМ:
Фотоальбом Экспедиции Геокешеров "Скалистый путь 2008 Северный Кавказ"
МАРШРУТ

ПОДДЕРЖКА:

Информационный спонсор Geocaching.su
Экспедиция on-line:

18.08.08. 23:11 (Major) - ВСЁ! Сегодня к вечеру последний экипаж экспедиции возвратился к месту постоянной дислокации. А это значит что экспедиция завершена!
Как она прошла, не мне судить - пусть отчитаются участники. С одной стороны на Кавказе нас поджидала какая-то нереальная череда поломок техники (ломались все, разве кроме Слоника СкитальцА), а с другой стороны нам открылся ранее мне не ведомый позитив от увиденного. Лично меня волна впечатлений накрыла с головой. Да что там накрыла: просто смыла! Писать сейчас какой-то отчёт нет сил, ни моральных ни физических. В голове фарш из эмоций и впечатлений. Да и фотоотчёт выкладывать мне кажется не весьма уместным: просмотрел наши фотохудожества и прихожу к твёрдому мнению, что фотки НЕ в состоянии передать всего величия и мощи настоящих гор. Может видео сможет? Но его ещё смонтироват нужно...
Сейчас ясно одно: "разведка боем" удалась! Нами блестяще развенчено два мифа: перед поездкой многие мне твердили, что Кавказ, это горячая точка и что там нет дорог, где нельзя проехать на Жигулях. И то и другое полная фигня!!! Северный Кавказ также геополитически спокоен как и Москва, а в ходе разведки мы нашли ТАКИЕ дорожки, что даже сами не согли доехать до конца - ЖЕСТЬ! Только это не наша - среднерусская жесть с болотами и колеями, а реально запредельный горный триал на заброшенных серпантинах. Как же здорово мы покатались по дорогам, идущим руслами рек (число взятых нами бродов реально исчислялось десятками, если не сотнями!), по крутейшим серпантинам идущим к брошенным штольням прямо у подножия Эльбруса, по перевалам высотой без малого в 3.000 метров с такой крутизной серпантинов, что реально было страшно! В общем без подготовленных джипов делать там было бы НЕЧЕГО!
А вот Эльбрус показал свой необузданный суровый норов и так и не предъявил нашим взорам своё великолепие! Просто бред какой-то: мы подъезжали к нему в упор с четырёх (!) разных сторон, но, увы, самих пиков так и не разглядели - туча с вершины за 4 дня не сдвинулась ни на йоту! Даже подъём на канатке на 3.850 метров прошёл зазря - кроме ледников на этом же уровне мы ничего не увидели!
Если бы я не видел эту гору раньше, решил бы что это действительно матрица и Эльбрус это лишь миф...
Но потом мы поняли: Эльбрус за нас, и всё что он хотел, это чтобы мы сюда ещё вернулись! К тому же мы не прошли и трети запланированных маршрутов. А что нас там ждало??? Надо бы проверить...

11.08.08. 02:17 (Камыш) - Хоть все планы и нарушены, отдыхаем не просто хорошо, а просто отлично: фантастические виды горных склонов, посеребреных снегом, и лазурью горных рек не дают испортить настроение. Сейчас мы на Домбае, завтра сделаем очередную попытку вырваться из плена цивилизации, которая так и пытается затянуть в свои сети, и двинуться к Эльбрусу. Сегодня "лягушкой" была взята высота 2'300 м - новый рекорд (надеемся пока). Красотища.... это надо видеть! Наш экипаж снимает больше на видео, чем на фото, поэтому отчёты будут позднее. Связь есть не всегда. В горах её вообще нет. По мере возможности фотки высылать будем Merlу.

10.08.08. 14:24 (Major) - Три последних дня экспедиция жила без мобильной связи, цивилизации и проходимых для недопривода дорог в верховьях ущелья Бол.Лабы где мы два дня в погран.зоне искали горную дорогу от Пхии до Архыза. Накатались по лесовозным колеям до упаду. И даже дорогу к Архызу нашли, но её, блин, достроить забыли. Каких-то 5 км...
А одна из незабываемых ночевок была у нас в абсолютно диком горном лесу в окружении неповторимых крутейших горных склонов. Просто фантастика! А на утро у лесорубов мы узнали, что прямо рядом с нами жила медведица с медвеженком. Хорошо, что не встретились... В общем с экстримом у нас было всё ОК. Особенно на обратной дороге к цивилизации, когда на машине Камыша, где ехал и экипаж Майора, в ущелье с реальным обрывом метров в 50, на не хилом спуске на скорости под 60 мы остались без тормозов! ВООБЩЕ без тормозов!!! Оторвалась чашка крепления задней пружины, которая перебила тормозные трубки и заодно трубки топливопровода. Вот это, скажу я вам ЭКСТРИМ! Нас спасло исключительно мастерство Камыша остановившего тяжеленный джип только торможением движком. Великий ему респект!!!
А потом мы полдня пытались эвакуировать авто из ущелья хоть куда-то к асфальту. СкиталецЪ наконец дорвался до бензопилы смастерив "буратино" за что получил прозвище "папа Карло". Вот сидим сейчас с Камышом на сервисе в Черкесске. Нормальная подача топлива восстановлена. Чашку пружины варят. Тормоза только передние.
Часть народ подалась на Домбай (видать соскучались по цивилизации). А мы после ремонта подберём их по дороге и двинем к Эльбрусу, но не как нормальные люди через ущелье Баксана, а через горы - от верховий Кубани. Ещё пара дней без связи.
И к сожалению из-за постоянных форс-мажоров мы вынуждены сократить маршрут. Причём вдвое! Но с другой стороны это повод вернуться, не правда ли?!
А ещё, по возвращению в цивилизацию, мы узнали что где-то рядом война началась. А в горах тишина и спокойствие - полный релакс...

07.08.08. 00:47 (Major) - Ну, вроде пошло-поехало! Первый день в горах не прошёл даром - мы прошли обалденным маршрутом от Сторожевой до Урупа через горы по ущелью Бульварки. Начался маршрут с весёлого объезда военного КПП за воротами которого мы с друдом разошлись на узкой дорожке с колонной... танков! Впечатления - ЧУМА! А потом была бесподобная дорога по узкому-узкому ущелью, где чуть не полпути мы шли по руслу горной реки. Маршрут ТОЛЬКО для подготовленных джипов! Но оно того стоило! Стоим на берегу Урупа. Кругом горы. Неповторимо!!!

07.08.08. 00:34 (Major) - Вот дошли руки наконец-то тему в форуме создать, а то мы тут катаемся, а сообщество не в курсе. Получилось так, что за суетой предстартовых сборов, совмещенных с небывалым цейтнотом на работе, а потом и в дороге, никак не получалось создать официальную тему для стартовавшей 02.08.08 экспедиции «Скалистый Путь» - «БольшойКавказ’08». Из названия более-менее понятно, что речь идет о путешествии на Кавказ. В экспедицию включены шесть экипажей на серьезно подготовленных внедорожниках. Причем подготовка боевых коней должна сыграть немаловажную роль, ибо значительная часть маршрута пройдет не по туристическим тропам, а там, где местные перемещаются исключительно на Уралах, ну или как минимум на ГАЗ-66. Идеология маршрута состоит в том, что мы, по более менее накатанным дорогам, заезжаем вдоль по ущельям всех крупных рек Кабардино-Балкарии максимально вверх, но потом не возвращаемся по ним же на асфальт, а пытаемся пройти по срезкам между ущельями через перевалы. И так двигаемся с Запада на Восток от долины Бол.Лабы. На нашем пути также будут ущелья Урупа, Кяфара, Бол.Зеленчука, Марухи, Аксаута, Теберды, Кубани и конечно Баксана, где нас ждёт ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ маршрута: Эльбрус. Напомню, что всенародным всероссийским голосованием Эльбрус выбран в число семи чудес России. Будучи совсем рядом с ним, пропустить такое чудо нельзя! Наша цель подъехать к нему как можно ближе.
Естественно кроме живописнейших гор и самых высоких в Европе перевалов, нас ждут и туристические мекки Кавказа: Домбай, Архыз и Приэльбрусье, где есть чего посмотреть! Пока все это планы, ибо информации от джиперов посещавших этот регион именно в таком формате мы не смогли собрать достаточно много, поэтому фактически наш выезд является разведывательным и сбудутся ли все наши планы можно только гадать. Тем не менее маршрут планируется не легкий, но мы к этому готовы, ведь в составе экспедиции числятся исключительно проверенные геоджиперы: СкиталецЪ, Камыш, ГРАЛ, Filatez&Nefret, Sema и Major. И да поможет нам удача!
Итак, идет уже 5-й день экспедиции и без злоключений, увы, не обошлось. В первую же ночевку в пустынях Арчединских песков экспедиция понесла первые потери. Экипаж Major’a, шедший отдельно позади колонны, в поисках почти отсутствующих там дорожек в ночных условиях умудрился порвать на Гекторе оба (!!!) моста. Сначала при штурме бархана вылетела раздатка, а потом, пытаясь выйти на заднем приводе из песчаной ловушки, была загублена главная пара заднего моста. Все что смог сделать отчаянный боец Гектор, это довезти экипаж до Волгограда, где окончательно развалилась ГП, но зато случилось это прямо у гостиницы, двух кафе, песчаного пляжа на Волге прямо у плотины Волжской ГЭС, и главное, совсем рядом с автосервисом. Вот там, на автосервисе мы и оставили своего железного коня, дабы механики к нашему возвращению с Кавказа могли привести его хоть в какое-то движение. Так что теперь экипаж Major’a, это только навигационный комплекс и запасной состав пилотов.
Но зато мы незапланированно осмотрели другую «всероссийскую достопримечательность»: Мамаев курган. Символично наверно.
Из-за непредвиденной поломки сроки у нас слегка сдвинулись и только вчера (05.08) мы добрались до Кавказа, который встретил нас каким-то нереальным беспределом на въездных гаишных постах и резким похолоданием при наборе высоты до 1.000 метров с 30 градусов на равнине до 16 на верху. Однако в тот же вечер мы столкнулись и с первым гостеприимством реально готовых помочь все тех же сотрудников милиции. Пока привыкаем к специфике Кавказа. Менталитет, блин…
Сегодня получаем пропуска в погранзону и вперед – В ГОРЫ!